Роль педагогов в формировании личности ребёнка в реабилитационном центре
Некоторые из воспитанников получили психологические травмы, имеют проблемы в образовании, общении, у них высокий уровень тревожности, у каждого из них своя боль. Такие же детки присутствуют и в Изобильненском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Попадая в реабилитационный центр, ребёнок сразу входит в коллектив, ну и конечно в течение всего времени он находится с воспитателями и другими сотрудниками учреждения. Коллектив наставников в Изобильненском реабилитационном учреждении высокопрофессиональный и имеет большой опыт работы с такими детьми, а вновь прибывшие на работу молодые педагоги и воспитатели перенимают опыт у более опытных. Главной целью коллектива, является обеспечение и создание условий для социальной адаптации, коррекции и реабилитации воспитанников.
Из множества задач, которые ставят перед собой педагоги является: воспитание усвоению социальных норм, умений, стереотипов, установок, принятых в обществе; способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, трудовому и физическому развитию детей; проводить коррекционно-развивающую работу, направленную на преодоление или ослабление недостатков развития детей. Эти задачи с успехом выполняются.
Весь коллектив учреждения планирует и организует жизнедеятельность воспитанников с использованием разнообразных приемов и методов воспитания, таких как: беседы, организация жизни и быта, тренинги, моделирование проблемных ситуаций, игры, творчество, соревнования и другие. Реабилитационный период воспитанники проходят согласно всем нормам и требованиям Федерального закона Российской Федерации «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013г. №442-ФЗ. (Одобрен Советом Федерации 25.12.2013г.)