Пазлотерапия – комплексный аспект коррекции, воспитания и обучения детей.
Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение — качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка – только в этом случае игровая деятельность будет полезна для развития ребёнка.
Самым удачным, многоплановым и современным игровым продуктом в настоящее время являются пазлы. «Пазлотерапия» — лечение игрой. Воспитатель ГКУСО «Изобильненский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Кулинич С.В. активно применяет технологию «пазлотерапия» в работе с детьми. Разные по структуре детали являются огромной многоплановой базой игрового действия. Посредством сбора пазлов закономерно развиваются, корректируются и восстанавливаются знания, умения и способности ребёнка.
Ребята в одиночку и группами могут с увлечением собирать пазлы, даже не подозревая, сколько воспитательных и обучающих задач при этом выполняется. Таким образом, можно, сделать вывод о том, что «пазлотерапия» — многоплановая, последовательная и развивающая технология в работе с детьми.