Метафорические карты в работе педагога-психолога
Одним из важных инструментов в работе педагогов-психологов Изобильненского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних являются метафорические карты.
Метафорические ассоциативные карты (МАК) являются качественным, удобным проективным материалом, используемым как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми и взрослыми. Метафорические ассоциативные карты позволяют осуществить обход рационального мышления, снять защиту и внутреннее сопротивление, создать условия для диалога между внешним и внутренним миром человека, помогают реконструировать травматическое событие, сформулировать и выразить его словами, или вербализовать, что само по себе влечёт терапевтический эффект.
Когда ребенок приходит на занятие к психологу ему часто бывает тяжело рассказать о своих эмоциях и переживаниях, описать и передать то, что его беспокоит. И вот тогда на помощь приходят метафорические карты, которые вызывают у детей особый интерес и любопытство. Воспитанники с удовольствием рассказывают о том, что видят на картинке, отвечают на вопросы, делятся чувствами. Метафорические карты позволяют ребёнку создать такое игровое пространство, где он почувствует себя и героем, и волшебником, и созидателем.